Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 2 «Колокольчик» с. Троицкое на основе основной общеобразовательной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа учителя-логопеда (2023-2024)
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования воспитанник ДОУ должен хорошо понимать устную речь и выражать свои мысли и желания. Речь также включается в качестве важного компонента, средства общения, познания, творчества. Ни один из целевых ориентиров не может быть достигнут без освоения речевой культуры. Для достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений.
      Анализируя уровень развития речи воспитанников МБДОУ № 2 «Детский сад «Колокольчик» с. Троицкое» за последние, отмечается тенденция к увеличению количества речевых нарушений и изменению качества их развития. Нарушения речи часто сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений.
      Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
      Программа предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР, ФФНР, ФНР. Дети с ОНР I-II уровня в группу оказания логопедической помощи зачисляются по рекомендации ТПМПК, ЦПМПК; дети с ОНР III уровня, ФФНР, ФНР зачисляются консилиумом ППК ДОУ. Выпуск детей с ОНР III уровня и ФФНР, ФНР проводится по мере устранения у них недостатков речи. Для детей с ОНР I-II после повторного осмотра специалистами ТПМПК, ЦПМПК.

      Рабочая программа учителя-логопеда (PDF; 1.22 Мб )
      Подписано:
      27.11.2023 06:06:19
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Программа тьюторского сопровождения (2023-2024)
    • Данная Программа тьюторского сопровождения (Далее Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое» и Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
      Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются:
      • Конвенция о правах ребенка.
      • Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
      • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
      • «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28).
      • Устав МБДОУ «Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое».
      • Нормативно-правовые акты, регулирующими деятельность тьютора в МБДОУ «Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое».
      Данная Программа предназначена для работы со слабослышащими и позднооглохшими воспитанниками. Программа направлена на создание условий развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и/или инвалидностью, открывающих возможности для социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
      Срок освоения Программы составляет 1 год. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
      В целевом разделе раскрываются цели и образовательные, коррекционные, оздоровительные задачи реализации Программы, представлены принципы и подходы к формированию Программы, описаны значимые для разработки и реализации программы характеристики, конкретизированы планируемые результаты освоения Программы применительно к детям с ОВЗ.
      В содержательном разделе представлено описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей, дано описание форм, способов, методов и средств реализации Программы тьюторского сопровождения. В этом разделе отражены особенности взаимодействия тьютора с семьями воспитанников.
      В организационном разделе представлены сведения о графике работы и циклограмме рабочего времени тьютора на 2023/24 учебный год. Также в этом разделе представлено календарно-тематическое планирование тех групп, где находятся воспитанники с ОВЗ, сопровождаемые тьютором.

      Срок реализации: 1 год

      Программа тьюторского сопровождения (DOCX; 58.06 Кб )
      Подписано:
      29.11.2023 04:34:35
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ (2023-2028)
    • Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ д/с № 2 «Колокольчик» с. Троицкое (далее – Программа) разработана на основе основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 2 «Колокольчик» с. Троицкое, Адаптированной образовательной программы для детей ОВЗ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
      Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются:
      • Конвенция о правах ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.; ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.
      • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
      • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
      в Российской Федерации».
      • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
      • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»».
      • Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
      • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
      • Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25 ноября 2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
      • Приказ Минпросвещения России № 1022 от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ».
      • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».
      • Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
      Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога в соответствии с пятью образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и с учётом направлений работы педагога-психолога: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ, психолого-педагогическое, методическое сопровождение реализации основных и дополнительных программ.
      Психологическое сопровождение участников образовательных отношений в ДОУ предполагает:
      • повышение уровня психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей), и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов;
      • принятие условий возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка;
      • умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потери интереса к делу, недомогании и другие, и правильно их интерпретировать.
      Психологическое сопровождение рассматривается как участие педагога-психолога в образовательном процессе, направленном:
      • на психологическое просвещение и консультирование педагогов, администрации ДОУ и родителей (законных представителей);
      • гуманизацию воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы воспитанников;
      • адаптацию ребёнка к детскому саду;
      • ранее выявление возможных трудностей усвоения программного материала ребёнком при групповой форме работы;
      • организацию коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями).
      Таким образом, психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ является обязательным в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО.

      Срок реализации программы: 5 лет

      Программа психолого-педагогического сопровождению образовательного процесса в ДОУ (DOCX; 116.5 Кб )
      Подписано:
      05.12.2023 02:21:00
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Рабочая программа музыкального руководителя (2021-2026)
    • Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду. Программа разработана в соответствии с: - Законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ; - Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993) - Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
      Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
      Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения: - различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);
      Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый контроль, обладающий обучающим эффектом.
      Цель программы:
      Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей раннего возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Развитие музыкально-художественной деятельности. Приобщение к музыкальному искусству. Развитие музыкальности детей.
      Задачи:
      1. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.
      2. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
      3. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
      4. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
      5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
      Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе
      - «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
      - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М., «Мозаика-синтез», 2006.
      - «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.
      - «Программа по музыкально -ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
      - «Программа по ритмической пластике А. Бурёниной от3 до 7 лет
      - «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
      Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов, их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
      - восприятие;
      - пение;
      - музыкально-ритмические движения;
      - игра на детских музыкальных инструментах.

      Рабочая программа музыкального руководителя (PDF; 1.26 Мб )
      Подписано:
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МБДОУ № 2 ""Колокольчик"" с. Троицкое"

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Дополнительная общеразвивающая программа "НАУРАША" (2023-2025)
    • Дополнительная общеразвивающая программа «Наураша» (далее – программа) разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ) и всех актуальных нормативных документах, регламентирующих организацию дополнительного образования.
      Программа разработана для обучающихся возраста 5-7 лет.
      Срок реализации программы 2 года – 62 ч.
      Направленность: естественнонаучная.
      Цель программы: формирование и развитие познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
      Задачи:
      Образовательные:
      - создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений; совершенствовать действия экспериментального характера.
      - способствовать формированию начальных представлений из области естествознания, физики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
      Развивающие:
      - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение отстаивать свою точку зрения; приучать детей к самостоятельности суждений; развивать мыслительные операции.
      - развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий.
      Воспитательные:
      - формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры.

      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НАУРАША» (DOCX; 131.34 Кб )
      Подписано:
      05.12.2023 02:21:06
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Дополнительная общеразвивающая программа "Мини волейбол для дошкольников" (2022-2024)
    • Направленность: физкультурно-спортивная
      Уровень освоения программы: Стартовый
      Срок реализации: 2 года
      Форма обучения: Очная
      Объём: 72ч.
      Возраст: 5-7 лет

      Дополнительная общеразвивающая программа "Мини волейбол для дошкольников" (PDF; 1.46 Мб )
      Подписано:
      29.11.2023 04:46:15
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Дополнительная общеразвивающая программа "Юный сахалинец" (2023-2025)
    • Дополнительная общеразвивающая программа «Юный сахалинец» (далее – программа) разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ) и с учетом всех актуальных нормативных документов, регламентирующих организацию дополнительного образования.
      Программа разработана для обучающихся возраста 4-6 лет.
      Срок реализации программы рассчитан на 2 год – 55 ч.
      Направленность: туристско-краеведческая.
      Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста представлений о семье, родном городе и крае, традициях и обычаях, культуре, достопримечательностях, природных богатствах, символике, чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
      Задачи программы:
      Образовательные:
      - расширять первичные представления о малой Родине.
      - расширять и систематизировать знания о многообразии животного мира родного края.
      - расширять представления детей о растениях родного края.
      - обогащать представления детей о профессиях значимых для Сахалинской области.
      - формировать у детей понимание многообразия людей разных национальностей, проживающих в Сахалинской области.
      Развивающие:
      - развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; воспитывать усидчивость. Развивать волевые качества.
      Воспитательные:
      - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться; развивать желание помогать друг другу.
      - продолжать воспитывать любовь к родному краю, обогащать представления детей о Малой Родине; поддерживать любознательность по отношению к родному краю.

      Дополнительная общеразвивающая программа "Юный сахалинец" (PDF; 2.87 Мб )
      Подписано:
      29.11.2023 04:34:44
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» (2023-2024)
    • Дополнительная общеразвивающая программа «Зеленая планета» (далее – программа) разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ) и всех актуальных нормативных документах, регламентирующих организацию дополнительного образования.
      Программа разработана для обучающихся возраста 4-5 лет.
      Срок реализации программы 1 год – 32 ч.
      Направленность: естественнонаучная.
      Цель программы: формирование у детей среднего дошкольного возраста целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
      Задачи:
      Образовательные:
      - расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.
      Развивающие:
      - развитие умения обследовать предметы и явления с различных сторон, выявлять зависимости;
      Воспитательные:
      - воспитание любви к природе, бережное отношение к живому.

      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» (DOCX; 54 Кб )
      Подписано:
      05.12.2023 02:20:54
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Дополнительная общеразвивающая программа "Церемониальный отряд барабанщиц" (2023-2024)
    • В последнее время вызывает активный, повышенный интерес к музыкально-
      танцевальному направлению, как Ансамбль барабанщиц». В России это явление редкое, и поэтому работа целесообразно направлена к виду творчества. Несмотря на всю кажущуюся простоту церемониального действа – шествие барабанщиков – за этой внешней красотой стоит огромная работа.
      На церемониях и праздниках можно увидеть прекрасное зрелище барабанщиц - яркие костюмы, четкий ритм, синхронные движения особенной торжественностью наполняют праздник, оригинальность, новизна, зрелищность привлекает детей к этому виду творчества.
      Цель программы: развитие патриотических чувств и творческих способностей
      личности, воспитанников в процессе обучения игре на музыкальном
      инструменте(барабане).
      Задачи:
      Обучающие
      - обучить технике игры на музыкальном инструменте;
      - обучить основам строевой подготовки;
      Развивающие
      - развить музыкально – танцевальные способности (слух, память, ритм), координацию движений, ориентировку в пространстве, интерес к творческому познанию и самовыражению;
      - способствовать эстетическому духовному развитию личности;
      - предоставить возможность детям проявить активность, самостоятельность,
      инициативу, увидеть результаты своего труда.
      Воспитательные
      - воспитание чувств коллективизма, долга, ответственности за порученное дело;
      -воспитать чувства патриотизма, любви к Родине.
      Отличительная особенность программы:
      В данной программе акцент ставится на разучивание произведений
      патриотической тематики. Содержание программы направлено на то, чтобы дети
      развивались физически; ориентировались в пространстве, двигались пластично и
      правильно в соответствии с заданным ритмом, имели хорошую походку и осанку. А также, эстетически сформировать чувство прекрасного, умение понимать, слышать
      музыку, различать её жанры, умение играть на барабане. Подбор маршей для
      перестроения способствует и развитию художественного вкуса, способности
      восприятия музыкального произведения такого жанра и соотнесения его с любовью к родине, к символам России, и к её истории, воинской славе, победах. Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
      Направленность: Художественно-эстетическая
      Уровень освоения программы: Базовый
      Срок реализации: 1 год
      Форма обучения: Очная
      Объём: 36ч.
      Возраст: 6-7 лет

      Дополнительная общеразвивающая программа "Церемониальный отряд барабанщиц" (PDF; 695.48 Кб )
      Подписано:
      29.11.2023 04:34:47
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмическая мозаика" (2023-2026)
    • Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я», без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
      В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах танцевально- хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).
      Новизна программы
      Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме.
      Педагогическая целесообразность
      Данная программа предоставляет широкие возможности обучения основам
      танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир танца, с помощью игровых
      технологий познакомить с некоторыми жанрами, видами и стилями танца. Программа поможет дошкольникам творчески развиваться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
      Цель программы
      Развитие и совершенствование двигательных навыков и умений у детей
      дошкольного возраста по средствам ритмопластики. Приобщению их к танцевальному искусству.
      Задачи
      Обучающие:
      ─ Обогащать двигательный опыт различными видами движений.
      ─ Обучить элементам музыкальной грамоты;
      ─ познакомить детей с историей возникновения и развития танца;
      ─ побуждать к импровизации под музыку, сочинение собственных композиций из знакомых движений;
      Воспитательные:
      ─ воспитать культуру поведения и общения;
      ─ воспитать умение ребенка работать в коллективе;
      ─ воспитывать чувство ответственности, трудолюбия;
      Развивающие:
      ─ развивать способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее
      настроение и характер, понимать ее содержание;
      ─ развивать музыкальные способности музыкального слуха, музыкальной
      памяти, чувства ритма;
      ─ развитие гибкости и пластичности;
      ─ развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку:
      Оздоровительные:
      ─ Формировать сознательное стремление к здоровью, культуре здоровья.
      ─ Формирование правильной осанки, красивой походки.
      ─ Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания,
      кровообращения, сердечно -сосудистой и нервной систем организма.
      Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по
      разделам.
      1. «Музыкальное воспитание»
      2. «Развитие речи»
      3. «Ознакомление с окружающим»
      4. «Ритмопластика
      5. «Концертная деятельность» 1.Выявление и поддержка одарённых детей, творческих коллективов.

      Направленность: Художественно-эстетическая
      Уровень освоения программы: Базовый
      Срок реализации: 3 года
      Форма обучения: Очная
      Объём: 108ч.
      Возраст: 5-7 лет

      Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмическая мозаика" (PDF; 587.03 Кб )
      Подписано:
      29.11.2023 04:34:49
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Рабочая программа учителя-логопеда (2022-2023)
    • Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.
      Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.
      С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в МБДОУ № 2 «Колокольчик» разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР. Данная программа разработана в соответствии с инвариантными целями и ориентирами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и является обязательным педагогическим документом, систематизирующим образовательную работу с детьми по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста с ТНР.

      Рабочая программа учителя-логопеда (DOCX; 127.12 Кб )
      Подписано:
      07.09.2022 04:11:14
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МБДОУ № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда (2022-2023)
    • Нормативной основой для разработки рабочей программы коррекции речевых нарушений является Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ДО; Уставом МБДОУ; Примерным положением о группе оказания логопедическом помощи для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении и другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации.
      Данная программа разработана в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и основной общеобразовательной программой ДОО.
      Рабочая программа составлена на основе программ логопедической работы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа и методические разработки для дошкольного учреждения компенсирующего вида (старшая группа)»; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6 года»; Г.А. Каше, Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)»; Л.В. Лопатина, Г.Г. Голубева, Л.Б. Баряева «Программа логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении».
      Целью реализации данной программы является формирование у обучающихся полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация произносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи, а также достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности. Рабочая программа является инструментом нормирования и планирования коррекционно-образовательного процесса в ДОО.
      Программа разработана с учетом следующих направлений коррекционной работы:
      - полноценное формирование личности ребенка с дефектами речи в противовес достаточно долго преобладавшей узкоспециализированной работе по коррекции речевых недостатков без должного учета контекста его общего развития у детей дошкольного возраста в условиях группы оказания логопедической помощи общеобразовательного детского сада;
      - создание обогащенной предметно-развивающей и речевой среды как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников;
      - слияние работы над исправлением сочетанных дефектов речевого и психического развития, предполагающие устранение не только собственно речевых нарушений, но и преодоление недостатков в развитии познавательных психических процессов и двигательной сферы;
      - привлечение потенциала семей воспитанников к образовательной деятельности ДОУ;
      - формирование коррекционно - профилактической направленности деятельности специалистов ДОУ.
      В программе представлены возрастные нормативы речевого развития детей с нарушениями речи: фонетико-фонематическое нарушение речи; общее недоразвитие речи всех уровней; нарушения речи, осложненные дизартрией и нарушениями темпо-ритмической стороны речи (логоневроз).
      В рабочей программе определен порядок зачисления детей в группу оказания логопедической помощи. В программе раскрываются модель коррекционного процесса, структура и наполнение содержания образовательной деятельности ДОУ в соответствии с пятью образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
      В программе определен порядок совместной работы учителя-логопеда с воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками коррекционного процесса.
      Рабочая программа максимально учитывает условия и специфику деятельности ДОО: материально-техническую базу, размер и оснащение логопедического кабинета, оборудование и материалы для предметно-развивающей среды.
      В программе определен перечень учебных и методических пособий, раздаточный и иллюстративный материал. В программе представлена форма речевой карты, используемой с целью диагностики и отслеживания процесса развития дошкольников с нарушениями речи и позволяющей определить необходимость и содержание коррекции образовательной деятельности. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

      Программа разработана для детей 5-7 лет с ФФНР, ФНР, ОНР

      Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда (DOCX; 167.81 Кб )
      Подписано:
      26.10.2022 07:06:56
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МБДОУ № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 135

    Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 2 "Колокольчик" с. Троицкое"

    • Численность обучающихся (воспитанников) (DOC; 31.5 Кб )
      Подписано:
      01.12.2023 04:19:15
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Общая численность обучающихся по программе:
      135 (в том числе иностранных граждан: 4)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      135 (в том числе иностранных граждан: 4)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2022 - 2023 учебный год. Общая численность обучающихся: 122

    Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 2 "Колокольчик" с. Троицкое"

    • Численность обучающихся (воспитанников) (DOC; 32 Кб )
      Подписано:
      05.09.2022 07:34:03
      МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
      "МБДОУ № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Общая численность обучающихся по программе:
      122 (в том числе иностранных граждан: 1)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      122 (в том числе иностранных граждан: 1)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2021 - 2022 учебный год. Общая численность обучающихся: 122

    Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 2 "Колокольчик" с. Троицкое

    • Общая численность обучающихся по программе:
      122 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      122 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Научно-исследовательская

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;
  • Положение о языке (PDF; 939.97 Кб )
    Подписано:
    26.04.2022 04:59:35
    МилевскаяЕкатерина Михайловна(Заведующая)
    "МБДОУ № 2 ""КОЛОКОЛЬЧИК"" С. ТРОИЦКОЕ"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Научная деятельность в МБДОУ № 2 "Колокольчик" не ведется. (2023 - 2024 учебный год)
    Научная деятельность в МБДОУ № 2 "Колокольчик" не ведется. (2022 - 2023 учебный год)
    Научная деятельность в МБДОУ № 2 "Колокольчик" не ведется. (2021 - 2022 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

с 1,6 лет до 8 лет
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ № 2 "Колокольчик" не используются.