Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедический кабинет, Кабинет психолога
    Адрес:
    С. Троицкое, ул. Молодежная д.13
    Количество:
    2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: групповые помещения; кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда; музыкальный зал, физкультурный зал; спортивная площадка. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
    Адрес:
    Сахалинская область, с. Троицкое, ул. Молодежная, д. 13
    Количество:
    8


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в учреждении нет. Вся литература есть в методическом кабинете и на группах.
    Адрес:
    с. Троицкое, ул. Молодежная, д. 13
    Количество мест:
    4

    Учебная литература

    Учебная литература



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский спортивный комплекс "Малыш"
    Адрес:
    с. Троицкое, ул. Молодежная, д. 13


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В детском саду обеспечена возможность вызова ответственного сотрудника детского сада, с целью сопровождения в здании (имеется кнопка вызова, расположенная у входа в детский сад), в учреждении имеется переносной пандус, нанесены контрастные линии, поручни, так же обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания, на 1 этаж, в том числе и в сопровождении сотрудника детского сада. Установлены тактильные таблички со шрифтом Брайля.


  • План помещений Доу со шрифтом Брайля.

    План помещений Доу со шрифтом Брайля.



О специальных условиях питания

    Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным пятиразовым питанием (дети дополнительно получают второй завтрак).

    Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование на следующий день и утверждается заведующим.

    Для детей с особыми требованиями к питанию составляется отдельное меню.

    В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка.

    В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
    составление полноценного рациона питания;
    использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
    строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;
    соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей. - правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;
    строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;
    повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

    Организация питьевого режима
    - питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН;
    - питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.

    Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. Обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания.

    Систематически проводится контроль за качеством питания. Соблюдаются все санитарные требования:

    - к состоянию пищеблока;

    - к поставляемым продуктам питания;

    - к транспортировке, хранению;

    - к приготовлению и раздаче блюд;

    - к личной гигиене пищеблока;

    - к организации приема пищи детьми в группах

    Качество питания соответствует требованиям санитарного законодательства. Организацию питания и работу пищеблока контролируют органы Роспотребнадзора, специалисты отдела дошкольного образования, специальная комиссия дошкольного учреждения.

    Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляют заведующий, медицинская сестра, а также бракеражная комиссия. Дети питаются в групповых помещениях. Воспитатели уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.



О специальных условиях охраны здоровья

    В нашем ДОУ реализуются мероприятия по комплексной безопасности воспитанников и работников во время образовательного процесса и нахождения в помещении детского сада.

    Организация безопасности включает в себя: противопожарную и антитеррористическую безопасность.

    С целью обеспечения безопасности в детском саду установлены:
    автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
    система оповещения людей о пожаре;
    на входных дверях здания установлены видеодомофоны.
    В целях создания безопасных условий функционирования учреждения в рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера.

    Одним из важных вопросов является организация пожарной безопасности. Контроль мероприятий данного направления в ДОУ осуществляется постоянно. В ДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения, два раза в год проводится проверка пожарной инспекцией. В электрощитовой в наличии весь перечень необходимых защитных средств.

    Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.

    Для обеспечения безопасности воспитанников во время нахождения в детском саду реализуются следующие мероприятия:
    проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
    учебные тревоги по эвакуации воспитанников и персонала ежеквартально;
    беседы и занятия с воспитанниками по обучению основам безопасности, правилам поведения на дороге и при пожаре.

    С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности движения, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.); в соответствии с требованиями СанПиН соблюдается питьевой, тепловой и воздушный режим; реализуется план работы по профилактике травматизма; составлены схемы эвакуации при пожаре; проводятся инструктажи и обучение по охране труда.

    Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется: нормативно-правовыми актами: Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка; Устав МБДОУ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; специалистами.

    Главной целью организации работы по охране труда в детском саду является сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания, обучения и отдыха и работающих в процессе труда, создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

    Деятельность по охране труда сотрудников ведется согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников ДОУ и инструкциям по технике безопасности.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.
    Доступ педагогических работников к информационно- телекоммуникационной сети Интернет в ДОУ осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

    Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
    - информационные справочные системы;
    - поисковые системы.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам в детском саду обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой детского сада.

    Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    Доступ педагогических работников к информационно- телекоммуникационной сети Интернет в ДОУ осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

    Сайт ДОУ соответствует требованиям доступности для инвалидов по зрению.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Виды ТСО, используемые в работе ДОУ:

    Использование экранных средств на занятиях
    Дошкольники значительно легче воспринимают статичное изображение, чем динамичное в кинофильме. Понимание кадров кинофильма требует развитого абстрактного мышления и наличия определенных навыков восприятия. Статичный экранный материал осознается легче, во-первых, потому, что экспонирование каждого кадра практически не ограничено во времени. Это позволяет дошкольникам внимательно, не торопясь, рассмотреть все детали экранного изображения. Во-вторых, экранное статичное изображение по своим выразительным качествам (яркость, образность, динамичность, четкость изображения), по размерам проекции в значительной степени превосходит обычную настенную картину. За счет этого фактора усиливается активность детей в процессе описания, анализа или обобщения, ведущихся на материале экрана.

    Использование телепередачи на занятиях
    Успешность применения телепередачи стоит в прямой зависимости от того, насколько ребенок сумел понять его содержание, проследить логику излагаемого, сделать самостоятельно выводы. Для того чтобы приучить детей к анализу и синтезу виденного, воспитатель своими вопросами заставляет детей прежде всего выделить главное. Далее он ведет их к выяснению связей главного с второстепенным. Телевизионные передачи можно записывать на диск и организовывать повторное прослушивание или просмотр.

    Применение радио и звукозаписи в работе с детьми
    Использование радио в учебной работе детских садов открывает широкие возможности повышения эффективности воспитания и обучения, всестороннего воздействия на личность дошкольника.

    Мультимедийные презентации, как современный источник для развития детей.
    Мультимедийные презентации с использованием компьютеров или проекционных экранов. Компьютерная презентация состоит из отдельных кадров, которые называются слайдами. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую, графическую и аудио информацию, а также видеоклипы. Объекты на слайде могут быть анимированы. При показе презентации человек просто щелкает мышью.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МБДОУ № 2 «Колокольчик» с. Троицкое отсутствует общежитие и интернат.



О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений:
В МБДОУ № 2 «Колокольчик» с. Троицкое отсутствует общежитие и интернат.


Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов